Как создать блог для коммерческой фирмы: 7 обязательных шагов

Большинству коммерческих компаний блоги приносят несомненную пользу. Для одних это способ открытого общения с поклонниками, любопытствующими, реже ― со скептиками и критиками. Для других компаний блог ― просто способ публикации новостей и сообщений. Задача специалиста по социальным сетям ― помогать коммерческим фирмам в создании, формировании и «тонкой настройке» этого современного инструмента по взаимодействию с целевой аудиторией. Как показывает практика, многие пиар-кампании оказываются неполными без полноценной поддержки в блогосфере. Создание такого блога «с нуля» часто кажется непростой задачей. С чего же начать?Сначала попросите о помощи!Когда приходит время выбора платформы для сайта ― «движка», управляющего всем его содержимым, ― всё больше разработчиков склоняются к системам WordPress и Joomla, бесплатным площадкам с открытым кодом.Не играйте в русскую народную игру под названием «отойдите, я сам». Если вы создаёте для заказчика стратегически важный бизнес-блог, даже самый небольшой, гораздо выгоднее нанять веб-программистов, которые найдут подходящий хостинг, выполнят настройки, найдут и установят нужные плагины (например, сервис подписки на новости, чат или др.), помогут создать приятный интерфейс и будут консультировать в дальнейшем. Та работа, за которую крупные веб-студии берут сотни тысяч рублей, здесь может обойтись всего в несколько сотен долларов (или ещё меньше), за которые вы получите блог на удачном хостинге, работающий быстро и эффективно ― как раз так, как надо.Профессиональная помощь ускорит создание блога и даст возможность быстро разобраться в его настройках. Сотни полезных плагинов можно скачать совершенно бесплатно. А для тех, кто работает сразу с несколькими корпоративными блогами, бесплатные системы управления представляют возможность полноценного удалённого администрирования.Оптимизируйте, но не увлекайтесь!Публикуйте полезную информацию!Частенько корпоративные блоги состоят исключительно из новостей и пресс-релизов. Это не самый правильный путь: следует больше говорить не о товарах или услугах, а о той культуре, которая окружает продукт или фирму.Например, имеет смысл перенять творческий подход американской компании «Hubspot» ― разработчика ПО для эффективного интернет-маркетинга. Большинство публикаций, размещаемых в её корпоративном блоге, содержат массу интересной информации, ориентированной на целевую аудиторию: остроумные образовательные видеоролики, гостевые статьи и даже мультфильмы на самые разные темы ― от SEO и секретов составления текстов до Чальза Дарвина и приготовления домашних кексов.Когда вы ― создатель корпоративного блога ― начинаете работать с очередным клиентом, задайте себе два ключевых вопроса:1. Кто будет это читать?
2. Какие вопросы и темы интересуют этих читателей больше всего? Есть множество способов наполнить блог контентом ― особенно если корпоративный заказчик готов размещать в нём публикации на темы, напрямую не связанные с его бизнесом. Не бойтесь привлекать известных экспертов для ответов на сложные вопросы, комментируйте новости и популярные темы, освещайте успехи клиентов и партнёров, делайте тематические разделы «ответы на часто задаваемые вопросы» (FAQ) и др. И, конечно, не забывайте про список рассылки.Представьте, что вы ― владелец СМИВ некоторых случаях блог может заполнить довольно значительную информационную пустоту. Например, в 2009 году американское PR-агентство «March Communications» запустило блог для своего клиента ― компании «TuneUp», разработчика служебных утилит для персональных компьютеров. После маркетингового исследования стало ясно, что многие пользователи, попадая в проблемные ситуации, чаще всего ищут ответ именно в блогосфере. Специалисты агентства задались целью сделать блог надёжным источником информации для всех владельцев ПК, желающих решить какую-либо проблему или улучшить производительность своего компьютера. Был нанят опытный редактор, который обеспечивал высокое качество подачи информации. Блог был полностью ориентирован на то, чтобы помогать пользователям решать распространённые проблемы. В результате с момента запуска было зарегистрировано более 170 000 активных посетителей, большинство из которых нашли ответ на интересующие вопросы.Постройте свою собственную новостную мини-империюТрадиционно новости компаний выпускаются в форме пресс-релизов. Но продуманные и наполненные полезной информацией публикации в блоге могут играть аналогичную роль. Преимущество такого размещения новостей ― прямая связь с клиентом. Всё, что вы пишете в блоге, исходит не из обезличенного маркетингового отдела, а от конкретного человека. Если вы взволнованы чем-то ― пусть это волнение передаётся читателям.Конечно, такие публикации не могут полностью заменить собой пресс-релиз, но пренебрегать ими нельзя. Если у вас есть важная новость для журналистов ― убедитесь, что пресс-релиз и публикация в блоге выйдут одновременно и будут освещать известие с разных сторон ― например, с официальной и эмоциональной.Превратите читателей в зрителейНекоторые предприниматели могут позволить себе роскошь иметь в штате специалиста по работе с видео, но подавляющее большинство такой должности в штатном расписании не имеет. Это не означает, что у вас не получится добавлять в блог видеоролики, которые привлекут внимание целевой аудитории ― будь то полезные советы, поэтически-возвышенное восхваление продукции клиента, объявление о найме персонала или даже признание генерального директора о том, какой сорт мороженого ему нравится больше всего, ― в общем всё, что прямо или косвенно связано с работой компании.Видео очень легко редактировать. Всё делается быстро ― например, снимите ролик на iPhone, затем загрузите в iMovie, нарежьте удачные моменты в клип, наложите музыку и загрузите на YouTube. Делайте видео для блога коротким и лёгким для восприятия ― не больше 40-60 секунд.Экспериментируйте с видео. Снимайте интересные моменты и выступления руководства компании ― особенно если это эмоциональная речь, посвящённая разработке нового продукта.Важные финальные мини-советы● Сделайте график размещения публикаций минимум на два месяца вперёд. Корректировка этого графика неизбежна, но планирование позволит избежать хаоса.● Делая график публикаций, будьте реалистом: одна публикация в неделю ― хорошая отправная точка для начала работы по наполнению блога. Сделать больше всегда успеете.● Определитесь, сколько у вас авторов и какой объём текста они могут написать за конкретный промежуток времени. Определившись, составляйте график публикаций с учётом этой производительности.● Сделайте так, чтобы каждый пользователь смог стразу сделать перепост. Заранее установите нужные плагины, проверьте наличие в текстах тематических ключевых слов.● Составьте список из 10 или 15 самых популярных блогеров в сфере, где работает ваш заказчик. Виртуально подружитесь с ними; возьмите в привычку высылать им небольшое поздравление, когда рейтинг какого-нибудь релевантного поста вдруг резко пойдёт вверх. Рекламируйте эти популярные публикации в своём блоге. Идеальный вариант, если в топовых блогах будет автоматически появляться ответная ссылка на вашу публикацию.● Думайте как репортер. Ищите самые интересные темы и идеи, относящиеся к работе фирмы. Делитесь этой информацией с пользователями.

Комментариев: 0

9 советов блогеру: вырабатываем уникальный авторский стиль, или Ещё раз об общеизвестном

Когда вы впервые начинаете вести более-менее серьёзный блог, ещё даже не задумываясь о монетизации, оказывается, что это не такое уж простое дело. Возникает ощущение, как будто встречный автомобиль на дороге ослепил фарами: беззащитные тексты выставлены на суд общественности, и всё, что только можно сделать, это замереть в кресле, ожидая дальнейшего развития событий.Особых поводов для беспокойства нет: это часто случается с новыми авторами, которые пытаются найти свою маленькую нишу на огромном рынке Рунета. Стараясь угодить вкусам большинства, они часто скатываются к шаблонности, и в конце концов съезжают на «безопасные» скучные темы. Пытаясь произвести впечатление своим профессионализмом и начитанностью, они выбирают самые длинные умные слова и бесконечно сложные предложения. Но без внятного индивидуального стиля, «писательского голоса», такие попытки не приводят к успеху.Причина в том, что уникальный авторский стиль совершенно не гарантируется даже в том случае, если вы знаете наизусть Большую Советскую Энциклопедию, имеете звание профессора русской литературы или защитили кандидатскую диссертацию по журналистике, социологии или истории. Если вы припомните ваших любимых писателей ― среди них обязательно найдётся конфликтный пьяница-социопат без какого-либо внятного образования. И его стиль моментально захватывает читателя, в отличие от сотен тысяч монографий научных литературных людей.Что же это такое ― авторский стиль? Как его выработать?Ваш стиль ― это всё равно что ваш голос, имеющий уникальный тембр, тон и темп. Так же, как и реальный голос, авторский стиль целиком зависит от ситуации: в различных условиях звучит по-разному.Например, человек может быть неисправимым болтуном, полным энтузиазма, но если он расстроен ― его речь будет полна досады или сарказма. Человек останется тем же, но голос в зависимости от настроения может полностью изменить впечатление, производимое на присутствующих.Если вам придётся писать жалобу на нерасторопных банковских служащих ― звучание такого текста будет совершенно отличаться от письма близкому другу, живущему в другой стране. Вы остаётесь тем же человеком, но ваша «бумажная проекция» каждый раз исполняет новую роль.И, в общем, это совершенно нормально. Это чем-то напоминает актёрскую игру. Вы можете попробовать контрастирующие голоса, экспериментировать со стилями речи, характерами и настроениями. В итоге будете знать, какие стили удаются вам лучше всего.Итак, почему вы пишете? И главное ― для кого?Вы можете спросить об этом любого писателя, политического обозревателя, редактора журнала мод, копирайтера или, наконец, автора какой-нибудь известной песни, ― и все они скажут, что передают своей аудитории определённую информацию.Если вы хотите, чтобы читатель понял ваши мысли (ну или хотя бы просмотрел их) ― он должен получать удовольствие от чтения вашего текста. Именно здесь вам нужен авторский стиль. Голос, который всегда должен быть слышен. Именно через него проявится ваш уникальный характер.Но это только половина ответа. Да, привлечь внимание аудитории довольно просто. Гораздо сложнее его удерживать. Чтобы вас читали неделями и месяцами, вы должны писать о вещах, которые вам действительно небезразличны: только так в тексте появятся эмоции. Чем больше вы неравнодушны к теме (как в положительную, так и в отрицательную сторону), тем сильнее будет выражена ваша индивидуальность.Вот 9 полезных советов в помощь тому, кто ищет свой неповторимый стиль1. Пишите каждый деньЧем больше вы пишете, тем проще вам будет разобраться в собственных мыслях. Даже если какая-то абсолютная случайность заставила вас поволноваться или рассмеяться ― напишите про это в блоге. Помимо прочего, такие записи полезны для психики ― они имеют терапевтический эффект. Каждый раз, когда вы пишете о чём-то, вы натаскиваете мозг выражать мысли чётче, короче и понятнее.2. Читайте каждый деньНикогда нельзя угадать заранее, где прячется ваше вдохновение. В местной малотиражной газете? В рекламной листовке? В журнале «Катера и яхты»? Читайте газеты, слушайте радио, смотрите новости, ищите рецензии на новые фильмы, просматривайте глянцевые журналы, заглядывайте в научные публикации. Изучайте речевые стили, раскладывайте на составные части логику текстов. Расширяйте читательские горизонты, чтобы развить в себе писательские навыки.3. Подражайте знаменитостямПочему нам так приятно иногда перечитать главу-другую из любимой книжки? Потому что автор обладает способностью телепортировать вас в свой собственный мир, выстраивая его прямо в вашей голове. Так используйте те же приёмы. Пусть ваши тексты будут построены по формам и стилистическим принципам известных произведений. Если уж перенимать опыт ― то у лучших.4. Пишите с позиции разных людейВот одно из писательских упражнений. Представьте себе преступление. Напишите о нём от имени разных персонажей. Например, что чувствовала жертва за минуту до нападения. Затем опишите мысли преступника, только что покинувшего место преступления. Потом ― полицейского, приехавшего по вызову, и 80-летнего соседа, слышавшего какой-то шум. Смысл этого «расщепления личности» ― в том, чтобы тренировать гибкость стиля, одновременно разрабатывая собственный авторский голос.5. Пишите в разных местахЭтот совет годится не каждому. Некоторые авторы (блогеры, фриланс-копирайтеры и др.) физически не могут написать ничего путного, если находятся вне офисного или домашнего рабочего места. Если вы не входите в их число ― можете поэкспериментировать. Попробуйте поискать вдохновение в кафе, на скамейке в парке или даже в местной библиотеке. В новой обстановке часто рождаются интересные идеи.6. Группируйте записиЗаписывайте всё то, что вам нравится. Или категорически не нравится. Составьте список таких тем (или каких-нибудь других) ― какие профессии вам нравятся, каких домашних животных вы не переносите, какие качества вам интересны в людях, сделайте перечень ваших тайных страхов, любимых мест и лучших артхаусных фильмов. Пробуйте группировать и дополнять слова и фразы ― по смыслу, по рифме, по ассоциативному ряду. Каждая из таких записей может в будущем стать украшением или главной мыслью вашего текста.7. РискуйтеНе бойтесь бросить вызов обыденности. Ломайте границы. Один из главных принципов работы над текстом заключается в том, что для совершенства не существует пределов. Перфекционисты, часами обдумывающие и шлифующие написанное, знают это не понаслышке. Не равняйтесь на «усреднённое» качество, идите на риск, придерживайтесь собственного стиля и мнения. Если кто-то будет возмущён результатом ― в следующий раз сделаете лучше. Выходите за рамки стандарта. Любая работа с тестом ― это своеобразный учебный процесс, полезный и сложный одновременно. Слушайте себя, а не других. Заставляйте себя искать нетривиальные решения при составлении текста. И удивляйте себя!8. Не сдерживайте вдохновениеЕсли из вашей души рвутся стихи ― запишите всё до последнего слова, не думая о рифме и правках, пусть мысль летит как на крыльях! Для редактирования ещё будет время, а упущенное мгновение не вернуть. Если вы пишете тексты на заказ, ориентируясь на заданный стиль, ― рано или поздно почувствуете дискомфорт, поскольку ваши собственные слова будут сидеть внутри вас взаперти. Освободите их. Человек никогда не узнает верхнего предела своего таланта, пока не начнёт расти. Не бойтесь отпустить на волю писательский дар. Дайте себе шанс стать блестящим автором.9. Храните все свои записиЧасто бывает, что не все ваши литературные и окололитературные труды будут востребованы и вознаграждены. Но никогда нельзя знать наперёд, когда может понадобиться старая запись ― например, кусок неопубликованной статьи или внезапная идея трёхлетней давности. Черновые заметки ― в бумажном ли, в электронном ли виде, ― помогают документировать историю нашей собственной жизни. Не выбрасывайте свои черновики. Мы двигаемся в будущее только тогда, когда можем опереться на своё прошлое.И ещё один совет напоследокШаблонные фразы, поверхностные мысли и общие слова появляются в речи только тогда, когда мы позволим им там появиться. Они портят текст и ведут к быстрой утрате писательского навыка. Всегда переступайте границы шаблона, старайтесь создать нечто такое, сделает мир лучше (как бы ни пафосно это звучало). Пусть посредственности наполняют блогосферу канцелярскими штампами и стёртыми школьными истинами, стараясь привлечь внимание таких же, как они сами. Не позволяйте себе расслабиться и плюхнуться в это болото. Ваш авторский стиль ― уникален. Будьте собой, не сливайтесь с безликой массой.
Комментариев: 0

Хватит читать про то, как вести блог!

Да, вы правильно поняли заголовок. Давно пора прекратить читать советы о том, как вести свой блог.Блогосфера ― большой и местами немного сумасшедший мир, где вам нужны навыки письменной речи, знание маркетинга, владение технологией продвижения, понимание юзабилити… Но на изучение всего этого понадобится не один год ― и вы рискуете всё равно остаться на месте, поскольку прогресс снова уйдёт вперёд.Прямо сейчас вы должны прекратить учиться и приступить, наконец, к задуманному делу!Как же начать эту работу?Многие стараются узнать как можно больше советов и секретов правильного блоггинга. Но в результате получается вот что: приступая к работе над текстом, вы понимаете, что все эти советы не так уж и пригодны в вашем конкретном случае.Проблема в том, что когда у вас есть слишком много учебных материалов ― на практике сложновато выбрать, с чего именно начать.Так начните с малого. Не пытайтесь написать идеальный пост в блоге ― потому что идеальных постов не существует.Конечно, вы заняты. Но вы можете найти час сегодня или полчаса завтра, чтобы накропать небольшую симпатичную публикацию.Вот как сделать её действительно классной:1. Составьте цепляющий заголовок. Фразы типа: «10 советов…», «7 секретов…», «Как…», «Почему…» и т. п. ― всегда пользуются популярностью. Если вы в затруднении ― взгляните на любой заголовок газеты «Коммерсант» или полистайте глянцевый журнал «Men’s Health».2. Напишите сильное вступление. Удивите читателей чем-нибудь или задайте провокационный вопрос, который заставит их продолжить чтение.3. Пишите на одну тему. Подскажите читателю, как сделать что-нибудь, дайте ему ценную идею. Обращайтесь к читателям, используя слова «вы», «ваш», «вам» и др.4. Заканчивайте призывом к действию. Попросите читателей подписаться на вашу рассылку или зафолловить вас в Твиттере, или хотя бы оставить комментарий. Однако не давайте слишком много вариантов действий на выбор ― иначе никто ничего не сделает.Безусловно, есть ещё великое множество приёмов, которые можно использовать. Но на самом деле зедумайтесь, кто скорее выйдет в ТОП ― блогер, который комментирует десять постов в день, но при этом размещает в своём блоге одну публикацию в месяц, или блогер, который испытывает все прочитанные советы на практике и выкладывает по три поста в неделю?
Комментариев: 0